Доступная среда

Доступная среда

 

Интернет-ссылки на паспорты доступности подведомственных организаций

№/п

Название  образовательного организации

Ссылки

Паспорт доступности

1. 

МАОУ СОШ № 1

 

2.

МАОУ СОШ № 2

http://www.5319sshkid.edusite.ru/DswMedia/pasportdostupnosti.doc

http://www.5319sshkid.edusite.ru/p43aa1.html

3.

МАОУ СОШ № 4

http://www.5319s4.edusite.ru/DswMedia/pasportdostupnosti.jpg

4

МАОУ СОШ № 5

http://school5russa.narod.ru/_derived/dokumenty2012_13/Pasport_dost_in.jpg

5.

МАОУ СОШ № 8

http://school8str.moy.su/doc/pasport.doc

6.

МАОУ «Гимназия»

http://гимназияср.рф/wp-content/uploads/2010/10/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%823.pdf

7.

МАОУ СОШ д. Б. Боры

http://borsr.moy.su/dostupnost/pasport_dostupnosti_maousosh_d-bolshie_bory_2013_g.pdf

8.

МАОУ СОШ с. Залучье

http://zaluch.moy.su/npbaza/rukov_ou_pasport_dostupnosti-kopija.doc

9.

МАОУ СОШ д.Нагово

http://nagovo.starorusskiy.okpmo.nov.ru/

10.

МАОУ СОШ п. Новосельский

http://www.5319snov.edusite.ru/DswMedia/dostupnayasreda.pdf

11.

МАОУ СОШ л. Сусолово

http://www.1.5319ssusl.edusite.ru/DswMedia/pasportdostupnosti.pdf

12.

МАОУ ООШ д. Борисово

http://школа-борисово.рф/DswMedia/pasportdostupnosti.pdf

13.

МАОУ ООШ д. Взвад

http://vzvad-scool.ucoz.ru/dokumentypdf/pasport_dostupnosti.pdf

14.

МАОУ ООШ ст. Тулебля

http://www.5319stul.edusite.ru/DswMedia/pasport_dostupnosti.pdf

15.

МАОУ ДОД ЦДТ

http://zdtstr.edusite.ru/DswMedia/pasport-17.pdf

16.

МАДОУ д/с № 1 «Ручеек»

http://rucheek1-ru.caduk.ru/DswMedia/pasportdostupnosti.pdf

http://rucheek1-ru.caduk.ru/p25aa1.html

17.

МАДОУ д/с № 2 «Золотая рыбка»

http://zlata-ribka.caduk.ru/DswMedia/pasportbezinv.doc

18.

МАДОУ д/с № 10 «Орленок»

http://www.orlenok-cadik.ru/world/pasport-dostupnostu-dlya-unvaludov.rar

19.

МАДОУ д/с № 12 «Ладушки»

http://ladushki.caduk.ru/DswMedia/pasportdostupnostiob-ektadlyainvalidovimalomobil-nyixgruppnaseleniya.pdf

20.

МАДОУ д/с № 13 «Аленушка»

http://alenuchka.caduk.ru/DswMedia/pasportdostypnosti.zip

21.

МАДОУ д/с № 14 «Солнышко»

http://strussa-ds14.caduk.ru/p34aa1.html

22.

МАДОУ д/с № 15 «Теремок»

http://teremok2010.caduk.ru/DswMedia/pasport.zip

23.

МАДОУ д/с № 17 «Светлячок»

http://svetlyachok.caduk.ru/DswMedia/pasportdostupnostiob-ektadlyainvalidovimalomobil-nyixgruppnaseleniya.pdf

 

Инклюзивное образование в МА ОУ СОШ №8

МАОУСОШ № 8 была включена в программу «Доступная среда» неслучайно. В школе уже создавалась база для организации инклюзивного образования, а именно с 1992 года в школе открыты классы для детей с  нарушением зрения, которые переходили из МДОУ № 15, имеющего специализированные группы.

В школе работал ортоптический кабинет, где дети проходили ортоптическое обследование и профилактическое лечение. В учебные планы классов для детей с нарушениями зрения включён блок коррекционной подготовки, адаптирующий их к социуму: охрана и развитие зрения и зрительного восприятия, социально-бытовая ориентировка. По окончании начальной школы учащиеся данных классов переводятся в общеобразовательные классы и успешно адаптируются, что доказывается результатами, ежегодно проводимыми психолого-педагогических мониторингов.

С 1997 года в школе открыты классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Продолжительность обучения детей в классах с ТНР возможна до окончания основной школы. Учебные занятия для этих категорий детей организуются по общеобразовательным программам с добавлением занятий коррекционной направленности и с учётом индивидуальных особенностей детей, что возможно при наполняемости класса до 12 человек.

Из общей массы  учащихся 3,4 % учеников имеют инвалидность по разным видам заболеваний: это зрение, ТНР (как мы уже упоминали ранее), а  также ДЦП,  сахарный  диабет и другие и 12,4% учеников c ОВЗ без инвалидности.

На домашнем обучении находятся 1,4 %  учеников школы; некоторые  из учащихся получают образование на базе школы по индивидуальному плану. Образовательная среда школы способствует организации обучения этих детей в школе.

Учебные планы, реализуемые в нашем образовательном учреждении, включают  принципы инклюзивного образования. В нашем педагогическом процессе (в учебной и внеурочной деятельности) в отдельных классах созданы условия для полной инклюзии, а в других - для частичной или временной.

Педагоги нашей школы убеждены, что инклюзия - это подход, при котором учитывается все особенности учеников. Учебные планы разработаны с учётом способностей  и  потребностей учащихся, при этом очень важна роль учителей и специалистов. Учителя  оказывают индивидуальную поддержку всем ученикам школы.

Гибкое расписание, работа с родителями, взаимодействие с общественными организациями, совместная внеклассная работа - это несколько  способов, которые помогают педагогам выстраивать свою работу, учитывая интересы и нужды детей, способствовать тому, чтобы дети с ОВЗ получали  необходимые услуги  и поддержку.

В 2010 - 2011 учебном году дети речевого класса были выведены в 4 общеобразовательный класс, в котором работал педагог,  имеющий логопедическое образование, высшую квалификационную категорию, а также опыт работы с детьми с ОВЗ.

Результаты  работы в этом классе показали, что учащиеся с ТНР хорошо адаптировались к условиям обучения в общеобразовательном классе и получили хорошие результаты по окончании начальной школы. Некоторые из них стали победителями олимпиады муниципального уровня по математике.

Большое внимание в школе уделяется организации внеурочной деятельности. Ученики нашей школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, таких как «Битва хоров», «Конкурс чтецов», «Конкурс декоративно-прикладного искусства», спортивные  состязания, танцевальные конкурсы, военно-патриотический конкурс и др. Эти конкурсы проводятся на разных уровнях: школьном, муниципальном  и областном. Активными участниками этих мероприятий становятся и дети с ОВЗ, которые занимают призовые места.

Для трансляции педагогического опыта на базе МАОУСОШ № 8 были организованы обучающие семинары с приглашением  специалистов из НИРО, проводились открытые уроки в классах для детей с ОВЗ.

Материально-техническое оснащение нашей школы соответствует предъявляемым требованиям, за исключением устройства лифта, но имеется пандус. Имеется специальное  медицинское оборудование и специально оборудованные рабочие места, хореографический класс, изостудия, кабинет логопеда, кабинет  психолога.

  

Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования является деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, созданного в школе. Учителя, которые входят в него, тесно сотрудничают с ГОУ ЦПМСС № 15, расположенным в нашем городе.

В рамках инклюзивного образования в работе школьного ПМПк планируется выделить новые задачи деятельности, связанные непосредственно с опытом инклюзивной практики.

В этом учебном году наше образовательное учреждение является ресурсным центром в районе по работе с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

Автор статьи Алексеева Вера Николаевна, директор МА ОУ СОШ №8 г. Старая Русса 

 

Дата последнего обновления страницы 09.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»